В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов снизилось на 4%

В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду составит 48 млрд рублей. Быть этом сегмент каменной ваты сохранит позиции прошлого лета, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.


Сообразно данным Росстата, темпы строительства в России ради 10 месяцев 2019 лета выросли всего на 0,3%. Сие способствует стагнации на рынке теплоизоляции: обработка утеплителя за 3 квартала 2019 возраст сократилось на 3,6%, сбережение – на 4,4%.

По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году вместимость потребления минеральной ваты в денежном выражении составил вокруг 48 млрд рублей, как всего на 5% пуще, чем в 2018 году, из-за счет небольшого роста цен и перераспределения спроса в ряду сегментами. В кубических метрах трата каменной ваты осталось для уровне прошлого года, а репутация стекловолокна снизилась на 2%.

Точно по мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее перфект ожидать не приходится. Поворачивайся всего, в следующем году продолжится увеличен потребления – в среднем на 2%, изо-за продолжающейся стагнации в строительстве, а в свою очередь отсутствия роста покупательной паренка населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе накануне 2021 года нас ожидает точки соприкосновения замедление темпов мировой экономики, яко отразится и на экономике России. Ото резкого падения рынок будут идти на выручку только госинвестиции в федеральные целевые программы, получай которые можно надеяться вследствие профицитному бюджету на 2020 год», — заключил сюрвейер.

Рост объемов строительства наблюдался только лишь в некоторых регионах и обеспечивался в часть числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский область, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.

2019 годок был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал необычный всплеск покупательской активности. Подле этом сформировался отложенный желание, который был реализован символически позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине лета и их опережающим ростом в июле-августе, как стимулировало потребителей.


2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница песенка спета сильно потеряла свои позиции. Уменьшение интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя чтобы фасадов и сэндвич-панелей. И без этого (того) того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы (съестные) припасы с более низкой плотностью, которые близ тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют больше низкую стоимость.

Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего лета, по данным Росстата, выросли сверху 43%, импорт снизился получай 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.

«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ после снижению энергопотребления зданий. Ввиду этого российские предприятия с помощью экспортных поставок могут отплачивать профицит своих мощностей, образовавшийся изо-за стагнации на российском рынке», – отметила Елюша Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.