Станцию метро "Политехническая" превратят в торговый центр с офисами

Aрxитeктурнaя мaстeрскaя Рeйнбeргa и Шaрoвa 19 мaя прeдстaвилa нa грaдoстрoитeльнoм сoвeтe Пeтeрбургa прoeкт рeкoнструкции вeстибюля и фaсaдa стaнции мeтрo «Пoлитexничeскaя». Пo зaдумкe aвтoрoв, нaд стaнциeй мeтрo нaдстрoят пятиэтaжный мнoгoфункциoнaльный кoмплeкс, в кoтoрoм рaспoлoжaтся oфисныe пoмeщeния, тoргoвыe лавка, мexaнизирoвaннaя пaркoвкa и фуд-кoрт.

В бoльшинствe свoём члeны Грaдсoвeтa пoлoжитeльнo oцeнили прoeкт, oтмeтив, чтo aвтoры смoгли вобрать в здaниe всe рeшeния с целью тoргoвли и трaнспoртa, сoxрaнив быть этoм отсылки к внешнему стилю 1970-х годов. Во всяком случае некоторые выступили резко наперекор полного сноса оригинального павильона станции подземная (трасса и возведения на его месте большого торгового центра. В области их мнению, проект может быть прецедентом для уничтожения архитектурного наследия Петербурга 1960–1970-х годов, к которому в томище числе они относят и «Политехническую».

Редакция будет реализован на бабульки инвестора, заказчиком проекта выступает ООО «Достижение Плюс». По примерным оценкам, переустройство станции и строительство объекта могут быть в 600 млн рублей со сроком окупаемости 3–5 планирование.

10 в 1

Это уже не первая старание реконструировать «Политехническую», отметил сооснователь Архитектурной мастерской Рейнберга и Шарова Мужественный Шаров. Вестибюль станции, в области его словам, давно нуждается в ремонте, и вне того, в 2007 году еще предпринимались попытки достроить торговые круг к «Политехнической», но проект был заморожен.

Га проекту, который архитектор представил Градсовету, в пятиэтажном комплексе, какой-либо появится на месте прежнего павильона, будут устраиваться не только торговые площади, так и офисные помещения, общепит, механизированная парковка. Также предусмотрены автостоянка у входа в метрополитен и закрытый паркинг.

Основные арендные торговые площади расположатся нате втором и третьем этажах здания, in corpore четвёртый этаж будет заимствовать(ся) фуд-корт, а на пятом этаже будут офисные помещения. Дебит торговых площадей на первом этаже бросьте небольшим, и наибольшую часть засим займёт сама станция подземка вместе с рабочими помещениями петербургского метрополитена.

«Овин будет высотой в пять этажей, а соответствует нормам землепользования и застройки, и вдобавок того, оно впишется в корпоративный ансамбль Политехнического университета и церкви Покрова Пресвятой Богородицы», — рассказал Шаров.

В ходе заседания зодчий также пояснил, что механизированная стоянка будет рассчитана в основном получи и распишись сотрудников, которые будут сидеть за работой в офисах на верхних этажах. Ради обычных посетителей торговых рядов склифосовский доступен подземный паркинг, а вот и все стоянка напротив входа в подземная (трасса. Многие члены Градсовета усомнились в эффективности последней, посчитав, ась? она будет раздражать пассажиров метрополитена, вместе с тем автостоянка, по планам, бросьте располагаться прямо напротив входа в передняя. На их сомнения возразил босс комитета по градостроительству и архитектуре ПетербургаВладимир Григорьев.

«Я, наперекор, считаю, что автостоянка может фальшивить роль перехватывающей линии. Многие народонаселение северных районов, прилегающих к Петербургу, смогут бросать на произвол судьбы свои автомобили на этой стоянке, а далее уже ехать на дорога). Поэтому это может помочь выгрузить транспортную развязку», — высказался возлюбленный.

Сперанский и ТЦ

Большинство членов Градсовета одобрительно высказались по поводу проекта и оценили его архитектурные решения, которые имитируют архитектуру 1970-х годов.

«И согласно высоте, и по архитектурным решениям расчет выглядит очень убедительно. Я его поддерживаю, прямо-таки нужно доработать», — отметил ученый Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, художник-) строитель Никита Явейн.

«Это оный редкий случай, когда КГИОП одобряет расчет почти единогласно», — добавил стержневой заместитель председателя КГИОП Александрушка Леонтьев.

Однако нашлись и противоборствующие стороны многофункционального комплекса. Например, многих безвыгодный устроила высота здания. Прозвучали предложения об уменьшении его высоты получай один этаж.

«Масштаб сего объекта невозможно оценивать безо учёта требований режима КГИОП. В соответствии с требованиями в этой площади сохраняется доминирующее местоположение главного здания Политехнического университета и церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Ми кажется, что при такого склада высоте объекта, как сие было предложено архитекторами, доминирующее обстановка Политехнического университета просто пропадает», — подчеркнул найб генерального директора по градостроительной деятельности ООО «Учреждение территориального развития» Воля Аврутин.

Евгений Герасимов, верховод архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнёры», высказался как на блюдце против проекта. По его мнению, перестройка «Политехнической» может стать прецедентом разрушения вестибюлей других станций дорога), которые были построены в 1960–1970-х годах.

«Странность вестибюлей станций метро «Выборгская», «Лесная» и «Политехническая» и этак прекрасен и является памятником архитектуры того времени. Сие касается как надземных, эдак и подземных вестибюлей станций. Ми кажется, нет никаких существенных причин ради их фактического уничтожения. Дилерский эффект этой истории с целью меня крайне сомнителен, а поломка, на мой взгляд, бесспорно. Нужно бережно реконструировать существующую станцию с минимальными добавлениями. Сия станция принадлежит всем горожанам, и сие повод для конкурса», — возразил дьявол.

Его слова вызвали новую полемику в Градсовете. Высказался и и председатель КГА Владимир Григорьев, тот или иной задал аудитории риторический предмет обсуждения. Ant. выход: «Можем ли мы подавить Сперанского?» (Известный петроградский архитектор Сергей Сперанский был автором подземного вестибюля «Политехнической».) Возлюбленный также обратил внимание, как планируемая реконструкция будет проводиться для собственные средства инвестора, а малограмотный на деньги налогоплательщиков.

Звание СПбГАСУ Владимир Линов поддержал Герасимова, отметив, что же не против объекта: «Намерение меня устраивает, вокруг станции подземный дворец вполне могут возникать какие-ведь торговые площади. Но, когда бы проводился конкурс, появились бы принципиально прочие схемы планировки. Почему не приходится сохранить старую станцию, однако при этом обстроить её с двух сторон, обеспечив площади для того торговли?» — спросил спирт.

Святослав Гайкович, генеральный босс ООО «Архитектурное бюро «Комната-17″, предложил не аннулировать существующий проект, но непременно записать в рекомендациях Градсовета, будто все последующие реконструкции станций метрополитена в Петербурге должны материализоваться по организованному конкурсу.

Нужен ли ТЦ для «Политехнической»

Владимир Каличава, ариаднина нить департамента услуг для ретейлеров Colliers International в Петербурге, маловыгодный видит смысла в строительстве большого торгового центра у «Политехнической».

«В текущих условиях — с невысоким пассажиропотоком в 27 тыс.куверта в сутки и в отсутствие жилмассива под боком — строить торговый объект по-над станцией метро, на выше- взгляд, не очень дельно. Куда более эффективно было бы уменьшить деловой потенциал этого района, встроив холодильник метро, например, в форматный затея-центр, который был бы удобным, современным, имел паркинг, техническое оснащение и который-нибудь общепит», — высказался умелец.

Артём Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets, оценил застройка многофункционального комплекса на «Политехнической» в 600 млн рублей. Время окупаемости объекта, по его словам, составит 3–5 полет, в зависимости от того, (языко далее будет развиваться переделка с пандемией. Сам проект с инвестиционной точки зрения дьявол считает удачным.

«Эффективность вложенных средств в образование торговых рядов над метрополитеном кончай зависеть от того, какие торговые точки будут размещены держи его территории, будут ли они востребованы у людей, которые пользуются транспортным объектом. Плотная обстройка не позволяет возводить в этом районе высотные торговые комплексы. Пассажирам подземная (трасса необходимо бывает закупить провизия, пообедать (особенно актуально сие будет для студентов, если только в здании появятся известные птицеловные: перевес ресторанов быстрого питания и бюджетные столовые), укупить бытовую химию и канцелярские вещи. Также актуальным будет происхождение центра доступа МФЦ, идеже можно было бы оформить выплаты разве получить актуальную информацию о государственной поддержке», — резюмировал возлюбленный.

Подробнее об участниках проекта: Дилерский центр

Фото: «Архитектурная эргастерий Рейнберга и Шарова»

Представительство «Estateline»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.