Общественник предлагает сделать Барнаул «миллионником» за счет мигрантов и агломерации

Сoздaть истoричeский квaртaл, зaпустить скoрoстныe трaмвaи, зaкрыть Сoциaлистичeский прoспeкт исполнение) aвтoмoбилистoв, a к 2030 гoду сдeлaть гoрoдoм миллиoнникoм. С тaкими идeями oбщeствeнник, дeпутaт Aлтaйскoгo крaeвoгo Зaксoбрaния Влaдислaв Вaкaeв выступил в свoeй книгe «Бaрнaул: oбрaз будущeгo». Ee прeзeнтaция прoшлa 1 июля в кoнфeрeнц-зaлe «Сибирскoй мeдиaгруппы». Кaк гoвoрит сaм aвтoр, в книгe, вoзмoжнo, прeдстaвлeны сaмoубийствeнныe, дoрoгoстoящиe и, нa пeрвый зырк, aбсурдныe прeдлoжeния. Нo при дoлжнoй прoрaбoткe oни мoгут измeнить гoрoд, удeржaть мoлoдeжь и хлопнуть много разных проблем.

О нежели книга?

«Барнаул: представление будущего» – сие своего рода сборник идей и предложений архитекторов, урбанистов, историков, экологов, краеведов, бизнесменов. Тех, кто такой переживает за судьбу Барнаула, говорит Влад Вакаев.

«Эта мемуары – приглашение к диалогу. Я бы невыгодный хотел, чтобы она трактовалась, на правах некие идеи, которые обязательны к выполнению. В помине (заводе) нет. Это повод для дискуссии. Может, что она станет началом широкого диалога, к которому надлежит подключить и власти, и экспертов, и предпринимателей. Однако самое главное – горожан», – поясняет Вакаев.

Иджма взяться за написание книги ему пришло в 2020 году, в отдельных случаях Барнаул праздновал свое 290-летие. Из-за девять лет краевому центру «стукнет» 300. А сие, по мнению Вакаева, высокопробный повод, чтобы мобилизоваться и забахать для города что-так стоящее. К тому же, подобная жизнь «юбилейного улучшения» уминать у многих городов страны. И Барнаулу в свою очередь важно не проспать свою круглую дату, считает литератор.

План на миллион

В книге Вакаев ставит амбициозную намерение: к 2030 году Барнаул ничего более не остается стать городом-миллионником. И отмечает: вслед это его явно закругляйтесь критиковать общественность. Но покуда)) не начали Вакаев объясняет: сие не просто красивая число, а вполне реальные преимущества. И долететь этого показателя не просто так уж и сложно.

Дорасти по 1 млн жителей, по мнению автора, помогут:

  • организация реально действующей барнаульской агломерации (де-юре она создана, но безграмотный работает на развитие), в таком случае есть объединить ближайшие муниципалитеты в единую структуру. Сие позволит увеличить численность населения и подлакировать жизнь людей, считает доксограф;
  • миграция из Средней Азии и Казахстана, которая в ближайшее времена будет увеличиваться;
  • волны переселения с сельских районов края в Барнаул людей старшего возраста (перемещение поближе к детям);
  • перспективный миграционный хор жителей Сибири и Дальнего Востока. Они не долго думая едут в «перегруженный» Екатеринодар, а могли бы – в Барнаул, какой-либо Вакаев назвал самым благоприятным к жизни крупным городом ради Уралом.

При этом симпатия отметил, что самое соль – удержать молодежь, которая чисто уже несколько лет деятельно уезжает из Барнаула (сиречь хотела бы уехать в ближайшем будущем).

«И во вкусе удержать десятки тысяч молодых людей? Чисто об этом книга», – подчеркнул Вакаев.

Деамбулаторий не южный, а северный

Вакаев рассказал, что-нибудь еще десять лет взад стоял на позиции постиндустриализма: почто города должны развиваться подобно ((тому) как) центры, где сфера услуг доминирует надо сферой производства. Однако в книге некто отказался от этого тезиса и придерживается того, что такое? в основе развития должна быть индустр`ия. Ant. ремесло. Однако, по его словам, в Барнауле в помине (заводе) нет условий для ее развития. С-за чего крупные инвесторы отказываются семо заходить.

Поэтому автор книги предлагает явиться причиной Северный обход Барнаула.

«Безотлагательно власти настаивают на реализации Южного обхода. И сие категорически неправильная позиция исполнение) города. Это проект отрубает планы на будущее развития Барнаула. А Северный деамбулаторий – транспортная ось, которая свяжет агломерацию и три промышленные площадки (двум в Барнауле и одна в Новоалтайске – прим. ред.). Наш брат получим прямой выход держи новосибирскую трассу, которая является главной транспортной осью Южной Сибири», – считает Вакаев.

Вузы и суперЭВМ

Однако автор предлагает мало-: неграмотный зацикливаться только на одной сфере экономики. А совершенствовать и создавать в Барнауле другие точки роста. Внутри них:

  • вузы, которые имеют заметный потенциал и могут работать наподобие бизнес-инкубатор;
  • суперкомпьютер, возникновение которого могло бы вступить драйвером для развития IT-сектора;
  • места притяжения, которые бы привлекали туристов, приезжающих в Горнопроходческий. А для этого нужно сотворить центр, который бы запускал путешествия в Алтай из Барнаула, выковывать событийный и медицинский туризм.

По (по грибы) 15 минут до центра

Равно как подчеркнул Владислав Вакаев, до сего времени передовые города в развитии транспортной стратегии опираются бери три кита: общественный транспорт, велосипеды и пешеходов. Хотя никак не на автомобили. И отметил, что-что если не решать транспортные проблемы города в тот же миг, то Барнаул продолжит возвышаться в пробках (и ситуация будет в какие-нибудь полгода ухудшаться).

«У нас неблагоприятно не хватает пропускной талант дорог. Если в течение пяти парение ничего не сделаем, в таком случае будет транспортный коллапс», – говорит творец.

Поэтому и предлагает амбициозный и в пути вариант – запустить скоростные трамваи.

«Его пропускная мощность – 20 тысяч героев в час на линии. Нам нужны двум линии такого транспорта, которые позволят на брата жителю за 15 минут распатронить до центра», – говорит Славуня Вакаев.

Также он предлагает постепенно внедрять в Барнауле выделенные полосы исполнение) общественного транспорта, особенно получай проспекте Ленина и Павловском тракте.

«Как я погляжу, назову самоубийственную идею, вслед за которую меня раскритикуют автомобилисты. Так предлагаю превратить проспект Коммунистический. Ant. капиталистический в велопешеходную улицу. Но нафигачить это только после того, что будут реализованы другие транспортные проекты», – отмечает составитель.

Гигантская велосипедная восьмерка

Пока что одно решение транспортной проблемы города – воспитание велодорожной сети. И таких дорожек подобает быть две.

  • первая строится в соответствии с маршруту: Георгия Исакова помощью железнодорожный вокзал, проспект Коммунистический. Ant. капиталистический и выходит на Речной гавань для поездов.
  • вторая – через Северо-Власихинский улица, Ленточный бор, потом тупик Пролетарская (ее Вакаев предлагает совершить пешеходной) и до Оби.

Как видим гигантская восьмерка, которая, ровно по мнению автора книги, горазд важной частью Барнаула.



Презентации книги Владислава ВакаеваФото: Политсибру

Крепость-сад 2.0.

Еще один предмет, затронутый в книге – зеленое строительство. И Вакаев предлагает новую концепцию – «городок в парке». Она подразумевает усиление всей площади зеленых зон в Барнауле, иррадиация существующих парков, восстановление зеленого каркаса (сие непрерывная система озелененных пространств).

Роща в стиле 18 века

Вакаев заявляет, что же к 300-летию Барнаула в городе должны модернизировать исторический квартал. А для сего нужно заняться развитием территории Сереброплавильного завода и прилегающих территорий. Сложить купеческий квартал (между Немного-Тобольской, Льва Толстова, Социалистическим и Ленина). Склад Центрального района переименовать в «Ползунов-зеленое богатство» и развивать его в стилистике XVIII века (с макетом паровой механизмы, аптекарским огородом и другими фишками). А вот и все расширить этот парк по (по грибы) реку Барнаулку.

При нежели тут грифон?

Немаловажным творец книги «Барнаул: лик будущего» считает проработку бренда города, тот или иной нужно связать с Алтаем. А в качестве графического символа пустить в дело грифона (мифическое существо, грифон льва и орла). Он отсылает к истории региона, словно якобы в этих местах жили «стерегущие сусаль грифоны». Но Вакаев отмечает, чисто это лишь одна с множеств идей. И вопрос как детально прорабатываться и обсуждаться.

В чем дело? думают барнаульцы?

Презентация книги вызвала оживленную дискуссию. В частности, присутствующие краски упрекнули Вакаева в идее ради город-миллионник. Кто-так нашел в его предложениях противоречия, а кто именно-то сказал «аття» автору за в таком случае, что он поднимает проблемы и предлагает их решения.

«Нам уплетать о чем дальше думать. И ведь что, кто-то в книге увидел внутренние противоречия, бери мой взгляд, это даже если хорошо», – считает активист Юрий Красильников.

Участники отметили и в таком случае, что никакая идея к 300-летию города малограмотный сможет выстрелить, если приставки не- будет конкретного проекта. Мы отметил, что останавливаться получай презентации не планирует. И заявил, яко готов обсудить все поднятые темы и проблемы ровно по отдельности. Ведь, по его словам, таковой диалог только начинается.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.