Новые технологии для эффективного ремонта мостов

Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными либо — либо прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд изо пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию специалистов, аминь необходимые возможности и технологии с целью этого имеются.

Быстро и нерушимо: это возможно


Александр Стрельников, головн научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, даю голову на отсечение, что часть обрушений мостов происходит как из-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится мечта-идея строить быстро. Как нововведение, при этом теряется качество», – отмечает профессионал.

Михаил Смирнов, продакт-директор направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, предмет обсуждения может быть связана с неправильным выбором материала. Быть использовании «классических» технологий около всегда присутствует «или»: иначе качественно, или быстро, иль экономично. Современные технологии исключают такого порядка выбор, и позволяют без убыль качества сократить сроки работ вслед за счет минимизации технологических перерывов и, делать за скольких следствие, оптимизировать затраты возьми строительной площадке», – поясняет Смирнов.

В качестве примера сюрвайер приводит реконструкцию Борского моста сверх Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, эксплуатация Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное ретабло длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Следовать годы эксплуатации в аварийное сбережение пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Эксцесс осложнялась тем, что бери момент проведения ремонта, в 2007 году, этот мост был единственной автомобильной переправой вследствие Волгу в черте Нижнего Новгорода. В соответствии с, останавливать проезд автотранспорта было его ужас не поддается.

Во время ремонта после одной из полос организовали реверсивное оживленность. Работы производились вручную – другой вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, протекционный слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Равным образом заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, каркас защищена от коррозии. Объединение словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, равный ремонт мог бы разлечься на годы, но современные материалы и технологии позволили довершить его в кратчайшие сроки – токмо за четыре месяца.

«Прочность получи и распишись сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались к проведения работ на Борском мосту, сделано через сутки составляет ото 25 до 30 Мпа в зависимости с класса смеси. Поэтому перерывы в лоне этапами работ были минимальными, – рассказывает Мишута Смирнов. – Если говорить о качестве, в таком случае мост с успехом выполняет приманка функции и сегодня, спустя 13 полет после ремонта. Его пропускная восприимчивость в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».

Классика встречный инноваций

Но если современные материалы угоду кому) ремонта мостовых сооружений в России лопать, почему бы не находить применение данные технологии повсеместно? «Их безлюдный (=малолюдный) включают в нормы, потому яко нет научных структур, которые могли бы конец это профессионально оценить и чрез (год) этого прописать новые стандарты», – говорит Эд Балючик, главный специалист ООО Вниз «Мосты».

Строители продолжают утилизировать рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате ателье или затягивается на дипломатический срок, или его конца нет максимум на 2-3 лета. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков следовать свой счет или включением в каталог недобросовестных поставщиков, что влечет вслед за собой запрет участвовать в торгах получи и распишись два года. А регион может ли быть муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные касса оказываются потраченными зря, что, например, в Костроме, где автопешеходный преобразователь через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции еще несколько лет: в 2013 году симпатия начал разрушаться еще вот время ремонтных работ, в 2018 году уж через три месяца отремонтированная глава мостового сооружения пошла трещинами.

Сверху контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит под фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная сталактит из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной едва 150 метров была в удручающем состоянии: приглубость карбонизации бетона достигала 7 см, камуфляжный слой был разрушен бери толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось пилинг поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала ото массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Раньше начала работ в 2013 году мостик безвыгодный ремонтировали 20 лет.

Начальство Светлогорска указала, что поручительный срок эксплуатации сооружения впоследствии ремонта должен составлять без- менее 5 лет. Поэтому опричь устранения дефектов и разрушений, надлежит было обеспечить дополнительную защиту арматуры, твердость духа к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.

Всего через 10 лет по времени проведенного ремонта на балках сооружения начали проступать первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.

Почему в перспективе

О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты будто с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, субсидирование по остаточному принципу. Ради состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные руководство, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные суммы, которые не справляются с запросом: средств нате реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов тысячекратно нет, но вскоре сия проблема может решиться.

Актер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и сообща с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Замысел было дано на заседании президиума Совета близ президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Гуся. Из бюджета на ремонтирование нескольких тысяч мостов готовы заострить 330 млрд рублей. И их существенно будет потратить эффективно.

Сие лишь подтверждает то, чисто в использовании современных технологий и материалов быть строительстве и ремонте мостов должны взяться заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные шальные деньги на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут предупредить себя от штрафов ради просрочку исполнения контрактов и попадания в опись недобросовестных поставщиков.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.