Минстрой России пересмотрел правила проектирования железнодорожных вокзальных комплексов

Минстрoй Рoссии aктуaлизирoвaл Свoд прaвил 417 «Здaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв. Прaвилa прoeктирoвaния». Исxoдный дoкумeнт был рaзрaбoтaн нa oснoвe вeдoмствeнныx нoрм тexнoлoгичeскoгo прoeктирoвaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв дaльнeгo и пригoрoднoгo сooбщeния, издaнныx в 1998 и в 1987 гoдax сooтвeтствeннo, и требовал изменения с учетом современных технологий и принципов организации железнодорожных перевозок.

«В ходе работы по-над документом были учтены философия проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции, Нидерландов. В соответствии с мировыми трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. И оригинал получил новое название – СП 417 «Железнодорожные вокзальные комплексы. Убеждения проектирования»», — рассказал наиб Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Митюня Волков.

В основу актуализации вот и все был взят разработанный РУТ (МИИТ) и установленный ОАО РЖД «Типовой технологичный процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», каковой является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов ахан ОАО «РЖД».

«В обновленный документ включены планировочные спрос к различным зонам привокзальной площади, спрос к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся спрос к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов на маломобильных групп населения. Талантливость нормы проектирования применимы к объектам с расчетной содержащий в себе более 50 пассажиров», — подчеркнула лучший специалист АО «ЦНИИПромздания» Юля Кашулина.

Обновленный СП равно как дополнен положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией, требованием пожарной безопасности ради помещений религиозного назначения и нормативами согласно размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций.

В в таком случае же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в сегодня(шний день) время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях. Скажем так, в нормах общесоюзного типового проектирования (ОНТП) было дадено определение ширины платформы, идеже возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями с лишним 140 км/ч по пути смежному с платформой. В актуализированном СП 417 предусмотрена рабство этого значения от вида платформы (низкая может ли быть высокая) и максимальной скорости проезда поездов. В целях установления такой зависимости были проведены испытания получи и распишись полигоне высокоскоростного обращения ОАО РЖД.

«В документе установлены дополнительные запросы к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы: строительство звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации интересах пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: визуальная оперативная справка, стационарная информация на базе международных графических символов – пиктограмм, пресса- и телеоповещение. Зоны обслуживания малобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости на людей с нарушением слуха – индукционными системами. Чтобы инвалидов по зрению предусмотрено оснащение, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией», — рассказал заведующий ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

Окр того, предусмотрены требования к геометрическим параметрам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест в (видах зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов, визуальной доступности экран прибытия и отправления поездов изо любой точки помещения. Сверх того учтены обновленные эпидемиологические запросы к организациям общественного питания точно по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.

Дмитрий Волков подчеркнул, чего внедрение новых положений СП 417 даст мочь повышения эксплуатационных показателей зданий и сооружений железнодорожных вокзальных комплексов рядом обеспечении пользовательского удобства на пассажиров и персонала, обеспечит рост пожарной и комплексной безопасности, включительно транспортную безопасность и безопасность зданий и сооружений, позволит избежать спорных проектных решений.

Дело по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» близ активном взаимодействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.