Минстрoй Рoссии aктуaлизирoвaл Свoд прaвил 417 «Здaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв. Прaвилa прoeктирoвaния». Исxoдный дoкумeнт был рaзрaбoтaн нa oснoвe вeдoмствeнныx нoрм тexнoлoгичeскoгo прoeктирoвaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв дaльнeгo и пригoрoднoгo сooбщeния, издaнныx в 1998 и в 1987 гoдax сooтвeтствeннo, и требовал изменения с учетом современных технологий и принципов организации железнодорожных перевозок.
«В ходе работы по-над документом были учтены философия проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции, Нидерландов. В соответствии с мировыми трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. И оригинал получил новое название – СП 417 «Железнодорожные вокзальные комплексы. Убеждения проектирования»», — рассказал наиб Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Митюня Волков.
В основу актуализации вот и все был взят разработанный РУТ (МИИТ) и установленный ОАО РЖД «Типовой технологичный процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», каковой является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов ахан ОАО «РЖД».
«В обновленный документ включены планировочные спрос к различным зонам привокзальной площади, спрос к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся спрос к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов на маломобильных групп населения. Талантливость нормы проектирования применимы к объектам с расчетной содержащий в себе более 50 пассажиров», — подчеркнула лучший специалист АО «ЦНИИПромздания» Юля Кашулина.
Обновленный СП равно как дополнен положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией, требованием пожарной безопасности ради помещений религиозного назначения и нормативами согласно размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций.
В в таком случае же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в сегодня(шний день) время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях. Скажем так, в нормах общесоюзного типового проектирования (ОНТП) было дадено определение ширины платформы, идеже возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями с лишним 140 км/ч по пути смежному с платформой. В актуализированном СП 417 предусмотрена рабство этого значения от вида платформы (низкая может ли быть высокая) и максимальной скорости проезда поездов. В целях установления такой зависимости были проведены испытания получи и распишись полигоне высокоскоростного обращения ОАО РЖД.
«В документе установлены дополнительные запросы к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы: строительство звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации интересах пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: визуальная оперативная справка, стационарная информация на базе международных графических символов – пиктограмм, пресса- и телеоповещение. Зоны обслуживания малобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости на людей с нарушением слуха – индукционными системами. Чтобы инвалидов по зрению предусмотрено оснащение, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией», — рассказал заведующий ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.
Окр того, предусмотрены требования к геометрическим параметрам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест в (видах зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов, визуальной доступности экран прибытия и отправления поездов изо любой точки помещения. Сверх того учтены обновленные эпидемиологические запросы к организациям общественного питания точно по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.
Дмитрий Волков подчеркнул, чего внедрение новых положений СП 417 даст мочь повышения эксплуатационных показателей зданий и сооружений железнодорожных вокзальных комплексов рядом обеспечении пользовательского удобства на пассажиров и персонала, обеспечит рост пожарной и комплексной безопасности, включительно транспортную безопасность и безопасность зданий и сооружений, позволит избежать спорных проектных решений.
Дело по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» близ активном взаимодействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ).