Как барнаульцы могут спасти Речной вокзал от жилой застройки

Прoeкт высoтки нa Рeчнoм прeзeнтуют ужe в ближaйшиe мeсяцы

Любoй жилoй кoмплeкс нa тeрритoрии Рeчнoгo вoкзaлa изурoдуeт oблик Бaрнaулa, увeрeны aрxитeктoры, oбщeствeнники и пoлитики. Пo иx мнeнию, этa тeрритoрия вooбщe нe пoдxoдит чтобы вoзвeдeния высoтки: слишкoм шумнo, вeтрeнo и мнoгoлюднo. Экспeрты считaют, чтo вoпрeки кoммeрчeским интeрeсaм нoвoгo сoбствeнникa (Нoдaрa Шoнии, влaдeльцa кoмпaнии «Сeлф») Рeчнoй вoкзaл нужнo oстaвить oбщeствeнным мeстoм. И к «спaсeнию» тeрритoрии мoгут пoдключиться бaрнaульцы: гoрoд знaeт упражнения, когда силами общественности посчастливилось предотвратить застройку в значимых местах.

«Тождественно высотное строительство»

Начать организация высотки на Речном вокзале планировали вдобавок несколько лет назад. В 2018 гопкомпания «ПрогрессН» (возлюбленная, по информации СМИ, была связана со строительной компанией «Сибирия» и владела объектом давно 2018 года) даже обращалась в «Барнаулстройизыскания», в надежде исследовать грунт получай Речном вокзале. Такая изделие обязательна перед возведением ЖК: симпатия позволяет оценить, к тому дело идет ли подтопление участка, вкушать ли подземные воды, сейсмическая серьёзность. Оказалось, что грунты в Речном вокзале хорошие и подходят в (видах строительства высотки. 

«Рубить можно хоть где: пусть даже в океане и вечной мерзлоте. Аминь зависит от возможностей компании. Да мы с тобой передаем результаты исследований грунтов проектировщикам, которые принимают вывод, какой фундамент делать, какие конструктивы утилизировать, дорого это будет аль нет. Работы проводились для того строительства жилого комплекса попеременной этажности, идеже-то 22 этажа. Же потом участок продали (кузбасской компании «Талтэк», – прим. ред.)», – сообщил amic.ru душа «Барнаулстройизысканий» Виктор Вайганд.

К вопросу строительства ЖК вернулись сейчас в 2020, когда участок у «Талтэка» выкупила барнаульская (теплая «Селф» Нодара Шонии. До информации amic.ru, застройщик уж в первом квартале 2021 возраст представит проект жилого комплекса. Жаловать его будут три-пяток лет. По словам главного инженера компании «Селф» Алексюша Жокина, это будет «Вотан из значимых проектов следовать Уралом».  

«Вслед за этим однозначно будет комплекс, да появится и жилая планировка, и нежилая. Возможно – подчеркиваю, как я погляжу, – будут дошкольные учреждения, спортивные учреждения. Наш брат рассматриваем это как большущий комплекс, мини-город. Жилая отруби и нежилая будут связаны переходами, да можно будет перемещаться посередине блок-секциями, не выходя держи улицу. Однозначно это пора и честь знать высотное строительство», – сообщил Санюша Жокин.

«Прекращать вакханалию застройщиков»

Эксперты слышно, что рвение компании по высотку объяснимо: чем престижнее округ для строительства дома, тем желаннее в нем квартиры.

«Любой застройщик стремится взвинтить капитализацию своего объекта после счет размещения его в знаковых, культовых в целях города местах. Это повышает ставка жилья. Речной вокзал – невыгодный исключение, и решение застройщика посетить на эту территорию вне всякого сомнения, оно ведет к повышению прибыли», – говорит законотворец АКЗС Владислав Вакаев.

Ежели же строительства на Речном вокзале неважный (=маловажный) избежать, то там должно быть появиться что-то особое, а никак не банальный жилой комплекс. В таком случае Речной вокзал, как говорит Вакаев, – Вотан из символов города, и барнаульцы безлюдный (=малолюдный) хотят его терять.

«Нужно прерывать вакханалию застройщиков в отношении знаковых мест нашего города, благодаря этому что в погоне за прибылью они частенько готовы сносить знаковые здания, уродовать виды, идти на любое ради прибыли. То, изумительный что превращается наш град, уже неприемлемо, необходимо преобразовывать подходы, нужна реальная диспут между строителями, экспертным сообществом и горожанами. Невыгодный хотелось бы отдать сие под очередной жилой совокупность, где цена была бы перед этим просто за счет особенного места», – отмечает Вакаев.

Сплошные «мало-: неграмотный»

О том, что высотный намет на месте Речного вокзала хорэ портить внешний вид города, останавливать отдыху барнаульцев, которые будут вынуждены шлендать рядом с частной территорией, говорит и предводитель архитектурной мастерской «Классика» Алексюха Деринг. Да и самим жильцам в нем полно не совсем комфортно, ручаюсь он.

«Вся территория Речного вокзала – сие зона общественная, поэтому тогда могут быть только здания общественного назначения. Вроде бы невыгодно это было застройщику. Да что вы, проще, выгоднее, «отбить» жильем, сие центр города, Обь близко. Но это место долженствует быть общественным. Высотное погреб неприемлемо, оно будет ахти контрастное: темным силуэтом оно упадет держи Ленинский проспект и перекроет образец на город с Нового моста», – убежден архитектор.

Речной вокзал, ровно по мнению эксперта, не годится для строительства еще и изо-за природных условий: с-за реки здесь холоднее, нежели в других районах города, ежеминутно опускаются дым и смог.

«Сие не юг, не град, Обь – холодная магистраль. Здесь не очень комфортно и сохранно жить: детей страшно освобождать, ведь рядом вода. Да самое главное – жилье «свербит» за собой и всю сопутствующую инфраструктуру: площадки, парковки, контейнеры угоду кому) мусора. Поэтому я вижу ровно-то общественное, например, дельный центр, концертный зал, рестик», – говорит Деринг.

Во благовременьи, перед строительством ЖК застройщик (или — или проектировщик) должны изучить информацию об изменениях русла Оби. Такие способности предоставляют в Лаборатории русловых процессов рек Алтая. Чай «Селф» или проектировщики такую информацию у организации далеко не запрашивали. Тем не меньше проект ЖК еще подготовлен.
«Все места, которые расположены в пойме рек, неудачны во (избежание строительства. Вся низменная обрубок города, начиная от Старого базара, – сие пойма Барнаулки. Но, извес, Обь также оказывает вес. Чтобы говорить предметно, во вкусе река скажется на застройке, нужно смотреть место, смотреть старые снимки. Проектировщики к нам обращаются, ради уточнить максимальный уровень воды. Сверх того изменения русла реки, наш брат еще не знаем, экий у нас будет паводок, получи какую высоту делать. Же пока за такой информацией к нам безвыгодный обращались», – сообщил amic.ru комендант отдела геологии Лаборатории Лёна Прахт.

Слово (и дело) вслед за барнаульцами

Эксперты верят, точно застройку Речного вокзала жильем удастся предупредить, если подключатся общественники, политики и неравнодушные барнаульцы. И упражнения, когда совместными усилиями посчастливилось предотвратить возведение ЖК в важных исполнение) города местах, есть.

«Были серьезные альфа и омега и подозрения, что самозастройка готовится в парке «Зеленый». Этого не произошло. Так же самое – в парке «Торжественный». Есть группа активистов, которые выступают насупротив застройки. Уже есть прецеденты. Автор видим, что и барнаульцы близки к точке кипения, готовы паче активно отстаивать свое призрак города. С этим придется принимать во внимание всем. Наши строители привыкли к хорошо высокой прибыли в работе. Так им нужно понимать, чего эпоха легких денег проходит и в данный момент нужно работать по новым требованиям», – говорит Влад Вакаев.

«И российская, и мировая действительность показывают, что именно такие участки в городе – знаковые, сложные, да с огромным потенциалом – надобно(ть) выносить на творческие конкурсы с хорошим призовым фондом. Нужно вливать административные ресурсы, спонсоров, застройщиков, заинтересованных в развитии города и сего участка. Именитое жюри и будь-будь призовой фонд помогут завлечь на конкурс действительно маститых архитекторов, в томишко числе и зарубежных. Только таковой подход может дать спектр решений, которые помогут развязать таковой градостроительный узел. Разные команды предложат небо и земля варианты, будет что оценить, рассмотреть предложения и понять, камо двигаться», – клянусь руководитель архитектурного секретер MDVA.

В компании «Селф» отметили, а также планируют привлекать коллективность к обсуждению застройки Речного вокзала. Да и то поспешили напомнить, что каста территория все же частная достояние.

«Все привыкли «кидаться» громкими словами, а Речной вокзал «значимый интересах города, общества». А сколько людей пожертвовали денежных средств в поддержание данной территории в надлежащем виде? Маленький человек ни копейки никак не принес и не сказал: «Давайте будем услуживать». Но когда частник выкупил, про всех он стал важным. Бесспорно, с обществом мы будем консультироваться. Но говорить о том, подобно как надо будет собрать покамест кого-то, идеологов, людей, которые начали бы разглашать, что они видят, нет возможности. Мы презентуем проект, пройдем вследствие градсовет, если нужно – выше общественные слушания. Более того, автор будем прислушиваться к мнениям, и в случае необходимости намерены вносить поправки проект», – отметил Алик Жокин.

Барнаульские архитекторы и общественники безвыездно же настаивают: к застройке Речного вокзала нужно причисляться «крайне ответственно». Если в других городах пожирать протяженная береговая линия, которая позволяет делать эксперименты с застройкой, возводить и высокие, и небольшие здания, и стадионы, и жилые у себя, в Барнауле такой возможности да и только. А потому ни у собственников, ни у архитекторов, ни у властей в отлучке права на ошибку.

А архитекторы Барнаула предлагают создать на Речном вокзале:

(средняя с гостиничным комплексом, торговыми площадями, объектами досуга, общепита.

Круг отдыха. Речной вокзал впору объединить с островом Побочень, построив набережную и сделав пешеходную зону.

Сберечь и отреставрировать здание Речного вокзала, резервировать речной порт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.