Центральный яхт–клуб на Петровском острове готовят к реновации

Выxoдящий к Мaлoй Нeвкe и Мaлoй Нeвe учaстoк плoщaдью пoчти 13 гa нaxoдится в сoбствeннoсти Пeтeрбургa, нo пeрeдaн в вeдeниe Сaнкт–Пeтeрбургскoму рeчнoму яxт–клубу прoфсoюзoв, принaдлeжaщeму Фeдeрaции нeзaвисимыx прoфсoюзoв Рoссии(ФНПР). Яxт–дискотека рaбoтaeт здeсь с 1930–x гoдoв. С aрxитeктурнoй тoчки зрeния интeрeсны eгo глaвнoe здaниe 1978 гoдa пoстрoйки (три eгo этaжa нaпoминaют пaлубы круизнoгo лaйнeрa) и дoрeвoлюциoнный дeрeвянный дoм упрaвляющeгo нeфтeпeрeгoннoй фирмы «Рoпс и Ко», каковой требует реставрации.

 

До данным СПАРК, при выручке 62,5 млн чистая привар клуба за 2017 время составила 165 тыс. рублей. У его причалов стоят равно как частные, так и профсоюзные яхты, которые используются членами региональной общественной организации (РОО) яхтсменов.

С 1990–х к земле проявляли увлеченность несколько инвесторов. В 2015 году была разработана тезис радикальной реконструкции яхт–клуба, почти которой стояли подписи директора Ленинградской федерации профсоюзовВладимира Дербина и митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского Варсонофия. В качестве инвестора выступила комплект компаний «Экохолдинг».

На территории яхт–клуба предполагалось по гостиницу на 240 номеров, покрытый паркинг для посетителей, мультифункциональный спортивный клуб и храм согласно проекту архитектора Максима Атаянца (со временем, как сам зодчий сообщил «ДП», возлюбленный от проекта отошел).

Теория вызвала недовольство РОО, ввиду затрагивает ее интересы. Закачаешься–первых, клуб превратится в «пешеходный двор» — в гостиницу поедут личные аппаратура, автобусы и такси, пояснил «ДП» хрен организации яхтсменов Константин Бойков. Умереть и не встать–вторых, она займет безбожно большую территорию, ведь нужна до сего времени и парковка, а эту землю позволено использовать под развитие клуба. В–третьих, подо видом гостиницы могут быть построены дом.

Эти страхи небеспочвенны. До того времени апартаментами (формально — «помещениями про временного пребывания и отдыха яхтсменов», в качестве кого указано в разрешении на вход в эксплуатацию) был застроен Мореплавательный (Императорский) яхт–дискотека на набережной Гребного канала, 1, получай Крестовском острове. При этом были сохранены причалы — они подавались на правах преимущество при приобретении площадей в этом элитном комплексе. Застройщиком выступало ООО «Атлетически–оздоровительный комплекс «Высочайший яхт–клуб».

Недовольным яхтсменам профсоюзного яхт–клуба посчастливилось поднять шум в СМИ и выудить того, что концепция реконструкции Петровской косы была заблокирована Смольным. Городские руководство решили сами заняться этой территорией. В 2016 году они выдали мечта-идея на разработку проекта планировки территории (ППТ), что подготовил НИПЦ Генплана Санкт–Петербурга. Как ни говорите в итоге этот документ, выдвинутый на общественные слушания в декабре минувшего годы, оказался не таким, ровно ожидали яхтсмены.

Клубный передел

В феврале 2018 лета гендиректор «Экохолдинга» Вадим Епишин возглавил и Санкт–Петербуржский речной яхт–дискотека профсоюзов. В тот же месячишко, по словам заместителя председателя комитета соответственно физкультуре и спорту Николая Растворцева, яхт–дискотека обратился в комитет имущественных отношений с заявлением о разделе участка. «Сведения действия очевидным образом направлены получай обеспечение возможности выкупа большей части земельного участка в частную владение», — заявил чиновник в письме тогдашнему вице–губернатору Михаилу Мокрецову, комментируя эту инициативу. По мнению его мнению, в результате городец не смог бы выковывать участок «в интересах спорта».

Цель планировки, разработанный НИПЦ Генплана, разъединение участка не предполагает (следовать исключением выделения береговой полосы, который формально сделано для соблюдения требований Водного кодекса). Согласие документу, территория предназначена ради «размещения городского центра парусных и водно–моторных видов спорта». Что ни говори, согласно приложенному к проекту техзаданию, подготовленному комитетом согласно физкультуре, там должны предстать) (глазам новые объекты: павильон в (видах награждений и официальных мероприятий, медико–реставрационный центр, крытый бассейн и паркинг не менее чем в 264 автомобиля. Одной изо самых крупных новостроек достаточно центр физической подготовки, с 10 тыс. м2 площади которого 2 тыс. м2 займут «административные и методические помещения», а 3,5 тыс. — «армия питания и комнаты отдыха спортсменов». Которые нате практике могут оказаться гостиницами тож апартаментами.

Обслуживание яхт (ремонтную базу и эллинги) планируется переключить на соседний с клубом место, который до последнего времени занимало автопредприятие «Спецтранс» (само оно перспективе переезда никак не радо, следует из поданных поправок).

По причине выводу служб с основной территории может испортиться вид из окон квартирный новостройки, которую с января 2018 лета возводит возле клуба, бери месте бывшей экспериментальной судоверфи держи Петровской косе, 7 / 2, АО «Стандартный образец–ЛенспецСМУ».

А вот инициатива самой Федерации профсоюзов базировать на территории яхт–клуба гостиницу для 240 номеров ППТ невыгодный учитывает. Профсоюзы пытались поставить на своем на незаконности проекта планировки, указывая держи якобы допущенные в нем формальные нарушения. Так их поправки были отклонены, надлежит из обнародованного в декабре протокола слушаний.

Подобно, что ППТ был разработан городом в интересах Комплексной школы высшего спортивного мастерства, которой, шевелись всего, не очень увлекательно развитие «взрослого» яхтенного спорта, считает до сего часа один собеседник «ДП» — мужской член РОО Михаил Лепешкин.

Планировка по схеме

Рассыпка «мест для отдыха яхтсменов (гостиниц)», ресторанов и других непрофильных объектов получи территориях яхт–клубов предусмотрено принятым в 2009 году постановлением городского правительства № 151 «Об отраслевой схеме размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота возьми территории Петербурга».

Документ утверждался в фолиант числе «в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий». Отклик от него оказался необыкновенный: схема быстро сокращалась, потому что перечисленные в ней клубы застраивали.

«Со временем подписания этого постановления конец ссылались на него: ты да я действуем в соответствии с решением правительства», — посетовал Кинстинтин Бойков.

Он рассказал, словно сейчас яхтсмены добиваются внесения изменение в это постановление. Чтобы либо изъявить из него гостиницы, либо сломаться действие документа полностью что уже выполнившего свою партия. Но позиция и исполнительной, и законодательной руководящие круги пока непонятна.

Как сообщил «ДП» законотворец ЗакСа Борис Вишневский, Смольный отправил ППТ яхт–клуба в Петровской косе на доработку. Выжать оперативный комментарий КГА далеко не удалось.

Яхтсмены сейчас готовят собственную концепцию развития клуба с учетом сделанных городом предложений. Симпатия предусматривает строительство новых эллингов и совместное оборот территорий (зимой — для хранения яхт, в летнее время — для отдыха), рассказал «ДП» часть президиума Санкт–Петербургского парусного союза Никитка Бриллиантов.

«Территория яхт–клуба является жуть ценной, но оставлять ее в книга виде, как она поглощать сейчас, невозможно», — считает Макс Атаянц. С его точки зрения чисто горожанина, самое худшее, чего может случиться, — если эту землю без затей постигнет судьба Леонтьевского мыса, и аминь застроят жильем. Нужно оставить характер и назначение территории, дай вам там был и яхт–масса (который нужно привести в обычай), и красивая рекреационная зона. Быть этом необходимо помнить, что же речь идет о части морского фасада Петербурга.

Подробнее об участниках: Возобновление территории Центрального яхт-клуба сверху Петровском острове

Фото: Коньков Сергиян

Желающие поучаствовать в ней выстроились в цепь. Яхтсмены уже готовят ответные предложения и хотят вытянуть отмены постановления городского правительства, позволяющего устраивать в яхт–клубах рестораны и гостиницы.

Загранпредставительство «Estateline»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.